Ваши данные успешно отправлены для обработки!
Ожидайте ответ от ответственного сотрудника.
В преддверии Дня медицинского работника мы рассказываем о сотрудниках нашей больницы, их судьбах, их работе и жизни. Первая история о заведующей школьным отделением №1 Ирине Геннадьевне Рожновой.
- Ирина Геннадьевна, как вы пришли в медицину? Как выбрали профессию?
- В детстве я мечтала стать актрисой. И еще меня привлекала история. Поэтому выбирала я между историческим и театральным факультетом. Поступала в Ленинград в институт театра музыки и кинематографии. Не поступила. Родители дали такую возможность самой понять, что это не мое. За это я им благодарна. И когда с театральным не сложилось, я решила пойти в помогающую профессию - подала документы в медицинский. Я не поступила, завалила физику. Проработала год на заводе, хорошенько подготовилась и пошла в медицинский. Поступила.
- Почему именно педиатрия?
- Я всегда хотела на педиатрический, потому что люблю детей. Причем всех возрастов. Я себя видела врачом только круглосуточном стационара. После интернатуры пошла в стационар. Двадцать пять лет я проработала в стационаре детей раннего возраста с 0 до года и с года до трех. В Сухоложской центральной районной больнице. Это мой родной город.
- Сложно было работать в стационаре?
- В стационаре я занималась диагностикой и лечением. Тогда не было одноразовых шприцов, капельницы были резиновые, шприцы мыли. Дети были в очень тяжелом состоянии. Сложность работы была в том, что там ты и врач десять в одном - и реаниматолог, и все сразу. Я помню как сама по учебнику делала плевральную пункцию. По целой баночке откачивала жидкость. И вводила антибиотик. Тогда вспышка энтеровирусной инфекции была. Приходилось самой делать спинномозговую пункцию.
- Есть ли какие-то пациенты в работе, которые запомнились вам?
Я помню в стационаре было у нас два недоношенных ребенка 900 граммовых - их перевели к нам на выхаживание. Я с ними возилась, выхаживала. Они выросли. И как-то я подрабатывала на психолого-медико-педагогической комиссии и встретила там одну из девочек - 900-граммовых, которых я давным-давно выхаживала. Одна из них потом училась на педиатрии, я ей лекции читала. Это удивительно, конечно.
- Вы 25 лет проработали в стационаре, такой большой опыт. Не было желания делиться своими знаниями, преподавать?
Параллельно с работой в стационаре я преподавала в Сухоложском медицинском училище для фельдшеров и медсестер. Читала лекции по педиатрии. Тогда же работала врачом в школе в медицинском кабинете.
- Как вы пришли в Детскую больницу №11?
В 2008 году судьба сильно поменялась, мужа перевели в Министерство образования. Мы переехали в Екатеринбург, в 2013 году я пришла в одиннадцатую больницу заведующей школьным отделением.
- Чем вы сейчас занимаетесь на работе? Как проходит ваш день?
Я прихожу на работу рано в 7 утра. Основная задача нашего отделения - профилактическая работа. Я организую профилактическую работу - с фельдшерами и медсестрами, которые работают в школах и детских садах. Летом мы отвечаем за работу лагерной комиссии и обеспечиваем работу в детских городских лагерях - ведь в каждом лагере есть медицинское сопровождение работники отделения.
- А чем еще занимается ваше отделение?
-В течение года вакцинопрофилактика, профосмотры, контроль питания в образовательных учреждениях. Сейчас наблюдается вспышка кори - мы выявляем контактных детей, изолируем их, наблюдаем никто ли больше не болеет. Мы проводим два раза в месяц совещания - линейки. Прорабатываем новые санпины и сопы. Новые материалы по новым заболеваниям. Периодическую литературу смотрим. Текущие и организационные решаем. В течение месяца выходим с контролем в 4-5 школ, смотрим работу медицинского работника на месте. Если больше трех случаев кишечных инфекций, то вместе с эпидотделом выходим, проверку проводим. Как проводится профилактика в школе поверяем.
- А если раньше больше была работа с детьми, лечебное дело, сейчас это больше организационная деятельность. Что сейчас вам нравится в работе?
- Работа у меня сейчас очень интересная - я работаю для детей. Мы всем отделением стараемся, чтобы все дети прошли профосмотры, чтобы прошли их вовремя. На профосмотрах я контролирую процесс, регулирую потоки, в школу прихожу с контролем. Проверяю работу сотрудников в детских лагерях. Очень много работаю непосредственно с детьми.
- Если говорить об отделении, какой у вас коллектив?
- Отношения в коллективе у нас хорошие. Доверительные. Рабочие проблемы, личные - все решаем. Обучаем сотрудников. Помогаем адаптироваться. Благодаря чему даже новые сотрудники легко вливаются. И главное, я знаю, что коллеги не подведут, если нужно, всегда меня поддержат, сделают все вовремя, все в срок. Люблю свою работу. Да, работы всегда много, без дела никто не сидит. Меня всегда вдохновляет то, что работаем мы для детей, во имя детей, на благо будущих поколений.