Главная  /  Пресс-центр  /  Новости  /  «Открытая регистратура» заработала в детской поликлинике ДГКБ №11

Новости

«Открытая регистратура» заработала в детской поликлинике ДГКБ №11
02 ноября 2017
Сегодня поликлиника №5 (8 Марта, 126) встретила первых маленьких пациентов и их родителей в «Открытой регистратуре». Новый формат регистратуры и эргономика помещения холла 1-го этажа переоборудованы в рамках федерального проекта «Бережливая поликлиника». Теперь пациент и регистратор не разделены перегородками, и посетителям поликлиники больше не придется тратить время на излишнее ожидание в очередях и хождение по кабинетам.

Много лет в этой поликлинике была типовая регистратура - помещение с большими стеллажами карточек, низкие окна-перегородки. Регистратор работал с посетителем, записывал на прием, искал карточку, заполнял необходимые документы, отвечал на телефонные звонки.

«Уже на этом этапе была выявлена огромная потеря времени, - поясняет главный врач ДГКБ №11 Анна Соколова. - Теперь подход изменился кардинально. Стеллажи для карточек специалисты убрали из регистратуры и вынесли их в отдельное картохранилище. На большом свободном пространстве работают несколько регистраторов, причем общаются с пациентами без барьеров – стен и окошек. Теперь пациент будет проводить в регистратуре всего 2-3 минуты. В холле установлена стойка для регистраторов с рабочим местом, адаптированным для приема пациентов с ограниченными возможностями. Прием вызовов на дом вынесен из регистратуры в отдельное помещение, что позволит медрегистратору не отвлекаться на телефонные звонки».

Что еще изменилось в обновленной регистратуре? Обязательно в холле детской поликлиники в ближайшее время будет работать администратор, который будет оперативно распределять потоки пациентов и отвечать на вопросы «просто спросить». Также в больнице ввели новую должность «картоноша» – человек, который приносит и относит карты в кабинет врача, распределяет их после приемов. Это также будет экономить время регистраторов, медсестер. В скором времени появится в холле самой больнице – красивая и понятная навигация, таблички, указывающие, в каком крыле находится тот или иной специалист. 
 
Расписание врачей размещено на электронном табло, которое уже находится в холле. Также в помещении работает инфомат, где пациенты могут найти много полезной информации по больнице и медицинскому обслуживанию.

Как еще решается проблема очередей и быстрой записи на прием. Работа поликлиник выстроена таким образом, чтобы исключить очереди и скопление пациентов за счет предварительной записи. Так, в ДГКБ №11 кроме обычной записи через регистратуру или интернет-портал, действует единый call-центр. Операторы принимают звонки c 8 утра до 16 часов в будние дни и записывают к участковым педиатрам и узким специалистам. Также в поликлинике оборудован кабинет доврачебного приема, который разделяет потоки детей, больных простудными заболеваниями, и здоровых детей.
Все эти нововведения решают, как минимум, две задачи - удобство пациентов и рациональная организация труда сотрудников.

Татьяна Савинова, Первый заместитель начальника Управления здравоохранения Администрации Екатеринбурга: «Проект «Бережливая поликлиника» реализуется в Екатеринбурге с 2017 года. Пилотными площадками были выбраны взрослая поликлиника ЦГБ № 2 и детская – ДГБ №15. Они успешно внедрили бережливые технологии в своих лечебных учреждениях, выстроив новую систему логистики движения пациентов внутри учреждения и медицинского персонала, а также создали комфортные условия пребывания в лечебном учреждении. В итоге, в этих поликлиниках удалось сократить потери времени пациентов в разы. Детская поликлиника № 5 ДГКБ №11 участвует в тиражировании проекта «Бережливая поликлиника». В ноябре мы планируем установить здесь терминал электронной очереди. Это также позволит грамотно управлять потоками посетителей, сокращать время ожидания приема».

Дмитрий Ноженко, глава Ленинского района Екатеринбурга: «Клиентоориентированные технологии давно применяются в бизнесе. Отрадно, что теперь их внедрение активно идет и в здравоохранении. Открытая регистратура вместе с электронным табло, мягкой мебелью, детским уголком, зоной для кормления и прочими удобствами создают комфортную обстановку для жителей района – пациентов поликлиники. В целом фойе поликлиники теперь напоминает ресепшен отеля или банка. Маленьким пациентам и их родителям здесь будет приятно находиться. Уверен, что все эти преобразования позволят не только решить проблему очередей в больнице, но и повысят эффективность лечения в целом».












Фото:
- как выглядела регистратура ДО ремонта;
- новое рабочее место регистраторов;
- торжественное открытие;  
- картохранилище;
- выступление детского танцевального коллектива;
- новые посетители. 





Справочно:

О поликлинике - Поликлиника №5 Детской городской клинической больницы №11 работает с 1992 года. Сегодня в поликлинике наблюдаются почти 23 000 тысячи (22565) маленьких пациентов, проживающих в Ленинском районе. Здесь оказывают медицинскую помощь в рамках системы ОМС для детей от 0 до 17 лет. Поликлиника обслуживает 19 педиатрических участков.

Открытая регистратура
– это когда пациент и регистратор больше не разделены перегородками. Кроме отсутствия визуальных барьеров в открытой регистратуре пересмотрены и принципы работы самих медрегистраторов. Теперь они не отвлекаются на звонки, на поиск медкарт пациентов. Их задача – оперативно обслуживать пациентов, записывать на прием к специалистам. Такие регистратуры с 2015 года тиражируют в больницах РФ в рамках пилотного проекта «Бережливая поликлиника».

О проекте «Бережливая поликлиника»  Это совместный проект Министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации «Росатом». Его цель - оптимизация работы поликлиник, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу. В среднем от момента входа в поликлинику до момента выхода из нее пациент проводит около 40 минут. В Минздраве хотят сократить это время вдвое.